Истории успеха воспитанников детских социально-реабилитационных центров
🔥Сегодня хотим рассказать о нескольких историях успеха воспитанников детских социально-реабилитационных центров, на базе которых наши специалисты еженедельно проводят различные занятия - от групповых тренингов и индивидуальных сессий с психологом, до тренировок по боксу и йоге. В целях обеспечения конфиденциальности, все имена детей изменены.
💫История 1. Василиса, 16 лет. Замкнутая девочка, периодически проявляла раздражение и агрессию по отношению к другим детям. По этой причине чаще всего ни с кем не общалась. В ходе проведения тренингов и профтестирования было выявлено, что она мечтает стать учителем. На индивидуальных консультациях с психологом она пожаловалась на трудности в осознании своих чувств, также поступали жалобы на травматический опыт в детстве: мама надолго закрывала ее одну в комнате. Во время консультации девочке была проведена сенсорная десинсибилизация травматического опыта по методу Шапиро, которая позволила облегчить симптомы. Помимо этого ей было предложено вести дневник чувств - описывать по несколько событий в течение дня и анализировать эмоции с помощью словаря чувств. Консультации проводились с применением метафорических ассоциативных карт. В результате Василиса стала более спокойной, больше общается с другими девочками, вспышки агрессии стали случаться реже и практически сошли на нет, отношения в детском коллективе улучшились. Помимо этого, в личной беседе девочка сказала, что очень любит читать, однако книг в центре не так много, выбор небольшой, возможности посещать городские библиотеки нет, так как нет свободного выхода из центра. В связи с этим центру "Отрадное" были переданы книги из фонда районной библиотеки г. Москвы. Василиса была очень рада книгам, это способствовало налаживанию контакта с девочкой.
💫История 2. Вячеслав, 14 лет. В начале занятий вел себя беспокойно, часто отвлекался, не всегда внимательно слушал, однако систематически ходил на тренинги с психологом. Постепенно он стал более спокойным, лучше слушал, принимал активное участие в работе по программе, прошел профтестирование. К концу занятий симптомы гиперактивности значительно уменьшились. Он стал чаще высказывать свое мнение и слушать обратную связь от других участников тренингов.
💫История 3. Ксения, 17 лет. Изначально вела себя вызывающе, говорила, что ей неинтересны занятия, несмотря на это, посетила больше половины тренингов. Помимо посещения занятий, прошла профориентационное тестирование, посещала индивидуальные консультации психолога. На индивидуальных консультациях пожаловалась на страх относительно своего будущего: в 17 лет она только заканчивает 7 класс в школе, по сравнению с другими детьми ее возраста чувствует себя отстающей. Профтестирование придало ей большую уверенность в себе, Ксюша поняла, кем хочет стать, ее профессия должна быть связана с общением и коммуникацией. Также Ксения активно посещала занятия по йоге, получила хороший отзыв от тренера относительно своего прогресса в физическом развитии. В конце занятий стала более спокойной в поведении, общительной, доброжелательной по отношению к другим детям, провокации и вызывающее поведение прекратилось. Стала проявлять лидерские качества в положительном ключе: вступалась за младших девочек, призывала к порядку, если на занятиях дети начинали шуметь.
Все занятия проводятся при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь".